Работа с информационным ресурсом
-
Инструкция по использованию информационного ресурса “Инфоресурс ФМ” для заказчиков находится по ссылке https://фм.радо.рус/insrtuctions.php
-
Сводный перечень подрядчиков, подписавших согласие на общедоступность сведений составляющих налоговую тайну и прошедших регистрацию в информационном ресурсе “Инфоресурс ФМ”, расположен по ссылке https://фм.радо.рус/reestr/
-
Заказчику будут доступны списки сотрудников с ФИО и СНИЛС, сформированные его подрядчиками для допуска на объекты.
-
Отсутствие сведений о подрядчике в информационном ресурсе “Инфоресурс ФМ” говорит о том, что его организация не подписала согласие на раскрытие части сведений:
• Форма по КНД 1110058, утвержденная Приказом ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@) о признании части сведений налоговой тайны общедоступными (подпункт 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ) (по коду комплекта 20013);
• Формы КНД 1110058, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11. 2016 № ММВ-7-17/615@, с кодами «1000», «1100», «1300», «1400» (кейс GRUZ), при предоставлении Согласий до 13.12.2022 г.
и/или не зарегистрировалась на информационном ресурсе в качестве подрядчика
-
Отчет Формы КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах», утвержденный Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ (в части сведений о физических лицах, направляемых на Объекты Заказчика для оказания услуг/выполнения работ по Договору) и отчет ЕФС-1, подраздел 1.1 с титульным листом утвержденная Постановлением Правления ПФ РФ от 31.10.2022 N 245п (в части соответствующего физического лица) необходимо загружать в день сдачи отчетности в Фонд пенсионного и социального страхования РФ.
Важно: указанные отчеты направлять через ЭДО строго в формате XML
-
Загружать отчеты в информационный ресурс обязательно, поскольку это является одним из основополагающих моментов исполнения Налоговой оговорки.
-
Доступ к информации подрядчика предоставляется в информационном ресурсе самим подрядчиком тем заказчикам, с которыми подписана налоговая оговорка.
Налоговая оговорка
-
«Налоговая оговорка» – особое условие договора, которое является действенным инструментом финансовой и имущественной защиты добросовестного заказчика от налоговых последствий за действия (бездействие) третьих лиц по выполнению обязанности уплаты налогов, в случае установления претензий со стороны налоговых органов. Это условие предотвращает имущественные потери добросовестного заказчика, а также включает в себя механизм (средство) распределения возможных экономических рисков в обязательстве (защитные договорные конструкции) в соответствии со ст.406.1 ГК РФ и позволяет взыскать с поставщика сумму не примененного вычета в качестве имущественной потери.
-
Повышенная нагрузка будет заключаться лишь в том, что к стандартным требованиям по предоставляемым документам на сотрудников подрядчика добавится дополнительный документ - список сотрудников, сформированный подрядчиком в информационном ресурсе для допуска на объект, а также ежеквартальная сверка сотрудников с отчетом ФНС - РСВ, которая выполняется автоматически в личном кабинете информационного ресурса.
-
Необходимо, чтобы согласие на раскрытие части сведений по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@ «Об утверждении документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации» (Код комплекта сведений 20013) подписали все сторонние организации, в том числе и кадровые агентства.
-
Подписание налоговой оговорки является рекомендованным ФНС России действием и направлено на исключение финансовых и налоговых рисков заказчика.
-
Налоговая оговорка распространится на весь набор услуг.
-
Персонал, работающий по договорам ГПХ, отражается в отчете «Персонифицированные сведения о физических лицах». Для соблюдения условий налоговой оговорки при заключении договоров на оказание фасилити-услуг рекомендуется привлекать штатный персонал, работающий по трудовым договорам.
-
Не верно. Невозможно ссылаться на отсутствие сведений от ФНС, поскольку данные отображаются в информационном ресурсе.
-
Территориальные налоговые органы на основании анализа данных ПК АСК НДС-2 (в течение 2-х месяцев от сдачи деклараций по НДС) устанавливают признаки наличия «разрыва» и направляют информационное письмо всем участникам связанной цепочки, давшим согласие о раскрытии налоговой тайны.
Налогоплательщики, получившие письмо о наличии «разрыва», вправе добровольно урегулировать разрыв в установленный в информационном письме №1 (срок 1 месяц). Через 1 месяц территориальные налоговые органы направляют Информационное письмо № 2 с информацией об урегулировании, либо не урегулировании разрыва.
Если разрыв не урегулирован, Заказчик вправе:
- Не применить вычет по НДС по операциям с поставщиком (снять с вычета, подав УНД) и удержать с Поставщика уплаченный в бюджет НДС по «Налоговой оговорке»;
- Разместить поставщика в публичном Информационном ресурсе со сведениями о налоговых «разрывах».
-
Этот процесс описан в налоговой оговорке и является абсолютно законным.
-
ФНС отслеживает всю цепочку НДС, поэтому подрядчикам важно, чтобы все субподрядчики подписали согласие кода комплекта сведений 20013.
-
Подписание налоговой оговорки позволяет заказчику сверить данные от поставщика с данными из ФНС. К сожалению, договором оказания услуг невозможно предусмотреть подобную опцию.
Подтверждение трудового ресурса
-
Это ежемесячный персонифицированный отчет в ФНС РФ о сотрудниках и других физ.лицах, которым фирма и ИП выплачивают вознаграждения
-
Это персонифицированный отчет о сотрудниках и других физ. лицах, которым фирма или ИП выплачивают вознаграждения. Этот отчет сдается в Пенсионный фонд в течение суток с момента приема на работу нового сотрудника.
-
Это ежеквартальный отчет в ФНС России по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование.
-
При подаче согласия на признание части сведений, составляющих налоговую тайну, становятся общедоступными сведения:Сведения о налогах, сборах и страховых взносах;
•Сведения о среднесписочной численности работников;
•Сведения о доходах и расходах из налоговой (бухгалтерской) отчетности;
•Сведения из налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением сведений о взаимоотношениях с контрагентами, составляющих коммерческую тайну);
•Сведения о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС (за исключением сведений о взаимоотношениях с контрагентами, составляющих коммерческую тайну);
•Сведения из расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
•Сведения из расчета по страховым взносам, сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц (за исключением сведений, составляющих персональные данные физических лиц);
•Сведения об отражении в отчетности по страховым взносам физических лиц, участвующих в исполнении сделки (за исключением сведений, составляющих персональные данные физических лиц);
•Сведения о полноте отражения в отчетности по страховым взносам выплат, произведенных в пользу физических лиц (за исключением сведений, составляющих персональные данные физических лиц);
•Сведения о транспортных средствах налогоплательщика;
•Сведения о согласии налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными.
Сведения из отчетов ЕФС-1 и РСВ (раздел 3) Исполнителя (Подрядчика) будут доступны только конкретному Пользователю Инфоресурса ФМ-Заказчику, со статусом «Заказчик, подтвержденный Подрядчиком». При этом Заказчику с таким статусом доступно только получение от Подрядчика списка сотрудников, задействованных при оказании услуг на объектах этого Заказчика, сформированного на основе этих отчетов. -
ЕФС-1 загружаются подрядчиками, а по итогам квартала ФНС предоставляет сверку указанных отчетов с отчетностью РСВ. На основании которой можно удостовериться в трудоустройстве сотрудников.
-
У Заказчика доступа к отчетам нет. Это и не требуется, поскольку подрядчик не сможет сформировать списки сотрудников для допуска на объект и Акты по итогам месяца без загрузки отчетов ЕФС-1 в информационный ресурс.
-
Если Подрядчик предоставляет отчеты ЕФС-1 и/или «Персонифицированные сведения о физических лицах», то дополнительных отчетов предоставлять не требуется.
-
Отчет ЕФС-1 можно сдать в любой день, с 1 до 15 числа месяца, следующего за отчетным, соответственно, подписание актов и получение платежей возможно в привычные сроки.
-
Да, данная функция реализована и сверка сотрудников из отчетов ЕФС-1 и РСВ осуществляется автоматически по данным СНИЛС.
-
Отчеты ЕФС-1 в информационный ресурс “Инфоресурс ФМ” загружаются с целью подтверждения заказчику официального трудоустройства сотрудников. Все обязанности и риски поставщика в данном случае прописаны в налоговой оговорке, подписанной с заказчиком.
-
Согласно производственному календарю в 2023 году максимально возможных рабочих часа по одному трудовому договору (без переработок) - 1973. Подробнее тут...
-
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени. Подробнее здесь...
-
График работы персонала фасилити операторов может быть разным: 5/2 - 8 часов, 2/2 - 12 часов, но наиболее часто встречающийся - 6/1-10 часов. Максимальное количество рабочих часов у одного сотрудника в месяц составляет 270 часов.
-
В течение календарного года, если сотрудник отработает больше установленного производственным календарем количества часов, ему необходимо выплатить сверхурочные часы за работу свыше производственного календаря (ст. 152 ТК РФ). При этом, ежегодный отпуск и больничные дни в расчет рабочих часов не входят. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
В соответствии с ч.6 ст. 99 ТК РФ продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Если гипотетически предположить переработки на постоянной основе, то максимум в месяц их может быть 42 часа.
-
1973 (основной договор)+0,5*1973 (договор совместительства)+120 (переработки)= 3079,5 часов в год
270 (основной договор+ совместительство)+42 (переработки)=312 часов в месяц.Система в Инфоресурсе ФМ при указании количества отработанных часов в актах выполненных работ не позволит проставить одному сотруднику:
- в месяц больше 270 часов по основному договору и договору совместительства и больше 42 часов по переработкам,
- в год не более 3079,5 в год, 120 часов из которых составляют переработки.
Обращаем внимание, что тут не работает прямая математика 270*12, так как 270 часов — это максимально возможное количество в длинные месяцы.
Также, как и система не позволит ежемесячно указывать 312 часов, поскольку сработает лимит в 120 часов в год по переработкам.
Закупки
-
При проведении закупок Заказчик, руководствуясь ст. 448 ГК РФ, вправе самостоятельно установить вид проведения торгов (за исключением случаев, когда вид торговой процедуры нормативно регламентирован, например, в рамках закупок для государственных нужд), а также порядок проведения закупки, составить список требований к участнику, установить критерии оценки заявок.
-
Необходимым условием правомерности применения налоговой выгоды является совершение сделки ее стороной или лицом, которому исполнение обязательств передано по закону или договору. Таким образом, «действительность» исполнителя, то есть факт исполнения сделки непосредственно ее стороной или привлеченным подрядчиком/соисполнителем – есть установленная законом сфера заинтересованности заказчика.
Относительно закупки услуг клининга и технической эксплуатации, основными ресурсами, необходимыми для исполнения сделки являются трудовые ресурсы, соответственно, их принадлежность исполнителю/подрядчику/соисполнителю и определяет «действительность» исполнителя.
Предлагаемая договорная конструкция (налоговая оговорка) включает в себя гарантии и заверения «действительности» исполнителя, что является прямым требованием подпункта 2 пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
-
Касательно закупки услуг клининга и технической эксплуатации, основными ресурсами, необходимыми для исполнения сделки являются трудовые ресурсы, соответственно, их принадлежность исполнителю/подрядчику/соисполнителю и определяет «действительность исполнителя».
-
Назначение Информационного ресурса - дать заказчику (потенциальному заказчику) достоверную актуальную информацию о:
- исполнении договора силами его подрядчика или привлеченного подрядчиком лица (субподрядчика, соисполнителя), как это заложено в требованиях п.2 ч.2 ст. 54.1 НК РФ, т.е. подтвердить принадлежность подрядчику и оформление согласно действующего законодательства (на «белую» зарплату) трудового ресурса, фактически задействованного в оказании услуг;
- наличии/отсутствии несформированного по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) с участием компании-подрядчика источника для применения вычетов по НДС («разрывов» по НДС). Открытость таких сведений направлена на развитие принципов честной конкуренции в ценообразовании (исключение налогового демпинга).
-
Регистрация в Информационном ресурсе открыта для любой компании отрасли (вне зависимости ни от каких оценочных критериев), давшей согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну по сведениям (код комплекта 20013):
- о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС;- о застрахованных лицах (код тарифа, ИНН, ФИО застрахованных лиц);
- о средней заработной плате; об удельном весе вычетов по НДС.
Раскрытие данных сведений необходимо для обеспечения достоверности информации о компании в Информресурсе путем их сверки с информацией, содержащейся в информационных системах ФНС России.
-
Требование к участникам закупки об их участии в Информационном реестре фасилити-операторов, расположенном по адресу: https://фм.радо.рус/ является требованием, установленным заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, и является правомерным и недискриминационным при условии, если оно в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, то есть закреплено в положении о закупках хозяйствующего субъекта, регламентирующем общие принципы и требования к проводимым им закупочным процедурам применительно к соответствующему предмету закупки.
-
Оснований для претензий со стороны регулирующих антимонопольных органов и Минэкономразвития России Ассоциация не видит.
Вместе с тем, следует учитывать, что вопрос наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях тех или иных лиц устанавливается антимонопольным органом в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Также информируем Вас, что вопросы нормативного регулирования государственных закупок в настоящее время переданы от Минэкономразвития России Минфину России.